Пятница, 24.11.2017
МБОУ СОШ с. Субханкулово
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализация программы «Доступная среда»

1. Контингент обучающихся

В МБОУ СОШ с.Субханкулово обучается 650 детей.   74 обучающихся   с  ОВЗ, из них:
- с нарушением слуха – 3
- с нарушением зрения – 8
- с нарушением опорно – двигательного аппарата – 7
- дети – инвалиды - 3.

2. Программа "Доступная среда"  

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Среди обучающихся школы 3  детей – инвалидов.

3. Реализация программы "Доступная среда" 

    В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

 В 2015 году в рамках реализации «Доступная среда» в МБОУ СОШ с.Субханкулово проведены архитектурные изменения:
- установлен пандус
- расширены дверные проемы входной группы, логопедического и медицинского кабинетов, туалетные комнаты
- произведены реконструкции медицинского кабинета, туалетных комнат, оборудована сенсорная комната
- установлены кнопка вызова  «Пульсар 3» при входе в ОУ, в туалетной комнате, знаки информационной доступности для инвалидов, противоскользящие самоклеющиеся полосы на лестничных проемах, наклеены информационные табло.

     

  

   В логопедический кабинет приобретены: специализированная мебель, интерактивное оборудование, программа «Живой звук» и индукционная петля для слабослышащих.

  

     

       С целью социальной адаптации инвалидов и детей с ОВЗ и формирования адекватного отношения к инвалидности у всех участников образовательного процесса, систематически организуется участие детей с нарушениями и их родителей в различных мероприятиях.
   
Для обеспечения сенсорного развития и релаксации детей с ОВЗ используется оборудована сенсорная комната. Комната  используется  для  психологической  разгрузки  учащихся, релаксационные  занятия  уменьшают  тревожное  состояние,  снижают агрессию, способствуют саморегуляции.
   
Сенсорная  комната  оборудована  мягкими  покрытиями,  пуфиками  с гранулами,  сухим  бассейном,  приборами,  создающими  рассеянный  свет,  воздушно-пузырьковой колонной,  столик  с подсветкой для рисования песком, фибероптическим волокном «Солнышко».  Основными  видами  работы  в сенсорной  комнате  являются  музыкотерапия,  релаксация,  цветотерапия, арттерапия, сказкотерапия.
    
Комната  используется  для  психологической  разгрузки  учащихся, релаксационные  занятия  уменьшают  тревожное  состояние,  снижают агрессию, способствуют саморегуляции.
    
Воздушно-пузырьковая колонна дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись  к трубке, дети чувствуют мягкую вибрацию пузырьков. Безопасное зеркало создает  оптический эффект расширения пространства.  Столик для рисования с песком служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса. Сухой бассейн, заполненный цветными шарами используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.  Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах.  Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве. Водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна – совершенно безопасен его можно перебирать, держать, обнимать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание. Чрезвычайно эффективен для детей с дефектами зрения.

   

В сенсорной комнате в течение года проводились:
- индивидуальные консультации; 
-  развивающие  занятия,  направленные  на  активизацию  высших психических функций;
- коррекционные занятия, сориентированные на снижение агрессивного и  отклоняющего  поведения,  а  так  же  повешение  учебной  мотивации. 
  На 
занятиях дети обучаются различным приемам саморегуляции, учатся лучше понимать себя и других.
   
В логопедическом кабинете логопед использует индукционную петлю для слабослышащих и программное обеспечение «Живой звук», позволяющий корректировать речь не только слабослышащих детей (их в школе 3), но и работать с детьми ЗПР. В этом учебном году в логопедической коррекции нуждается 24 ребенка с различными нарушениями речи. Консультацию логопеда получают родители детей – инвалидов, детей с ОВЗ и педагоги, работающие с ними.
    
Для детей создана система комплексной помощи в освоении основной образовательной программы образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация. Также созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Вход на сайт
Поиск

Полезные ссылки












Архив записей
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
-->
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz