Вторник, 28.09.2021
МАОУ СОШ с. Субханкулово
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 197
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В МАОУ СОШ с. Субханкулово  созданы специальные условия для получения образования детей с ОВЗ, согласно ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- наличие элементов доступной среды, охраны здоровья и обеспечение возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: пандус, вход без порога, оборудованная гигиеническая комната, расширенный дверной проем в учебном кабинете;

- наличие отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и средств обучения и воспитания, в том числе оборудование сенсорной комнаты, логопедического кабинета, свободный доступ в кабинеты химии, физики, биологии, технологии и обж для проведения лабораторных занятий, в кабинет информатики для проведения практических занятий с использованием компьютеров со свободным доступом к сети Интернет, мобильный класс начального общего образования (наличие ноутбуков с доступом в Интернет), оборудован читальный зал библиотеки с доступом к бесплатным учебникам и художественной литературе, а так же к сети Интернет, где обеспечивается доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе-к сайту ОО с версией для слабовидящих, где расположены электронные образовательные ресурсы (в том числе электронный дневник), имеется свободный доступ в спортзал на 2 этаже;

- наличие специальных условий питания:  для учащихся с  ОВЗ  1 - 11 классы (только те дети, которые обучаются в школе)  организовано двухразовое бесплатное горячее питание  для младшей и старшей возрастной категории по специальному графику.

Федеральные документы

Региональные документы

Муниципальные документы

Локальные акты МАОУ СОШ с. Субханкулово

  • Адаптированная образовательная программа для учащихся с нарушениями зрения 
  • Адаптированная образовательная программа для учащихся с ОВЗ 

Реализация программы «Доступная среда»

С 2015 года в МАОУ СОШ с. Субханкулово реализуется программа «Доступная среда»

1. Контингент обучающихся

В МБОУ СОШ с.Субханкулово обучается 650 детей.   52 обучающихся   с  ОВЗ, из них:
- с нарушением слуха – 3
- с нарушением зрения – 8
- с нарушением опорно – двигательного аппарата – 7ф
- дети – инвалиды - 3.

2. Программа "Доступная среда"  

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Среди обучающихся школы 3  детей – инвалидов.

3. Реализация программы "Доступная среда" 

    В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

 В рамках реализации «Доступная среда» в МАОУ СОШ с.Субханкулово проведены архитектурные изменения:
- установлен пандус
- расширены дверные проемы входной группы, логопедического и медицинского кабинетов, туалетные комнаты
- произведены реконструкции медицинского кабинета, туалетных комнат, оборудована сенсорная комната
- установлены кнопка вызова  «Пульсар 3» при входе в ОУ, в туалетной комнате, знаки информационной доступности для инвалидов, противоскользящие самоклеющиеся полосы на лестничных проемах, наклеены информационные табло.

               

   В логопедический кабинет приобретены: специализированная мебель, интерактивное оборудование, программа «Живой звук» и индукционная петля для слабослышащих.

         

       С целью социальной адаптации инвалидов и детей с ОВЗ и формирования адекватного отношения к инвалидности у всех участников образовательного процесса, систематически организуется участие детей с нарушениями и их родителей в различных мероприятиях.
   Для обеспечения сенсорного развития и релаксации детей с ОВЗ используется оборудована сенсорная комната. Комната  используется  для  психологической  разгрузки  учащихся, релаксационные  занятия  уменьшают  тревожное  состояние,  снижают агрессию, способствуют саморегуляции.
   Сенсорная  комната  оборудована  мягкими  покрытиями,  пуфиками  с гранулами,  сухим  бассейном,  приборами,  создающими  рассеянный  свет,  воздушно-пузырьковой колонной,  столик  с подсветкой для рисования песком, фибероптическим волокном «Солнышко».  Основными  видами  работы  в сенсорной  комнате  являются  музыкотерапия,  релаксация,  цветотерапия, арттерапия, сказкотерапия.
    Комната  используется  для  психологической  разгрузки  учащихся, релаксационные  занятия  уменьшают  тревожное  состояние,  снижают агрессию, способствуют саморегуляции.
    Воздушно-пузырьковая колонна дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись  к трубке, дети чувствуют мягкую вибрацию пузырьков. Безопасное зеркало создает  оптический эффект расширения пространства.  Столик для рисования с песком служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса. Сухой бассейн, заполненный цветными шарами используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.  Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах.  Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве. Водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна – совершенно безопасен его можно перебирать, держать, обнимать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание. Чрезвычайно эффективен для детей с дефектами зрения.

    

В сенсорной комнате в течение года проводились:
- индивидуальные консультации; 
-  развивающие  занятия,  направленные  на  активизацию  высших психических функций;
- коррекционные занятия, сориентированные на снижение агрессивного и  отклоняющего  поведения,  а  так  же  повешение  учебной  мотивации. 
  На занятиях дети обучаются различным приемам саморегуляции, учатся лучше понимать себя и других.
   В логопедическом кабинете логопед использует индукционную петлю для слабослышащих и программное обеспечение «Живой звук», позволяющий корректировать речь не только слабослышащих детей (их в школе 3), но и работать с детьми ЗПР. В этом учебном году в логопедической коррекции нуждается 24 ребенка с различными нарушениями речи. Консультацию логопеда получают родители детей – инвалидов, детей с ОВЗ и педагоги, работающие с ними.
    Для детей создана система комплексной помощи в освоении основной образовательной программы образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация. Также созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки РБ

Управление по контролю и надзору в сфере образования РБ

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район РБ
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
-->
Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz