Понедельник, 06.12.2021
МАОУ СОШ с. Субханкулово
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная площадка «Формирование навыков финансовой грамотности в учебно- воспитательном процессе»

В условиях кардинальных изменений социокультурных, социально-экономических отношений в мире и в стране, в условиях глобализации и информатизации общества перед общеобразовательными школами стоит задача повышения качества образования, предполагающая результатом высокий уровень культуры деятельности выпускников, соответствие их умений и навыков требованиям современного общества, готовность к самообразованию и самосовершенствованию, социальную мобильность.  Однако,  в настоящее время все отчетливее наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью выпускника общеобразовательной школы ориентироваться в нем. Это выдвигает перед школой задачу подготовки выпускника, способного адекватно реагировать на изменения окружающего мира, вооруженного практико-ориентированными знаниями, которые позволят ему реализовать свои потенциальные возможности: ориентироваться в информационном пространстве, управлять технологическими процессами, обладать коммуникативными навыками, находить нестандартные решения в сложных ситуациях и нести за них ответственность. Это предполагает реализацию компетентностного подхода в обучении школьника.

Договор №136 о сотрудничестве в инновационной деятельности

Программа деятельности инновационной площадки «Формирование навыков финансовой грамотности в учебно- воспитательном процессе»

Актуальность деятельности в рамках инновационной площадки продиктована также отсутствием в теории и практики  финансового образования в средней школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с финансовой направленностью для старших школьников. Дети часто не знают о роли денег в нашей жизни, о личном финансовом планировании, о сбережениях. Предлагаемый материал о  финансах, их особенностях, движении  отличается новизной. Он предполагает расширение экономического кругозора, развитие логических  способностей учащихся. 

Главной задачей повышения финансовой грамотности населения является не изучение определенного объема знаний о финансах и финансовых продуктах, а понимание необходимости вести ежедневную работу в области управления личными и семейными финансами, самостоятельно находить источники достоверной финансовой информации, уметь анализировать ее, применять на практике, нести личную ответственность за принятые финансовые решения. Следовательно, начиная со школьного возраста, необходимо развивать навыки самостоятельной работы учащихся, направленной на постоянное повышение уровня их финансовой грамотности.

Задания по финансовой грамотности и пояснения к ним разработаны таким образом, чтобы пробудить интерес к изучению основ финансовой грамотности школьников с учетом их возрастных и психологических особенностей. С этой целью в работе мы используем:

  • Проблемно-поисковый и практико-ориентированный характер заданий, который поддерживает высокий уровень мотивации к изучению  тем, к самостоятельному поиску ответов на вопросы, все более глубокому погружению в мир финансовых знаний.
  • Ряд заданий и пояснений к ним носит характер своеобразного квеста и предполагает изучение материала в несколько этапов.
  • Педагогические технологии, используемые при обучении финансовой грамотности старших школьников  (модульная технология, кейс-технология, технология творческой мастерской).
  • Игровые технологии («Не в деньгах счастье», «Монополия»и пр.)
  • Практические ситуации (по контексту: образование и работа; дом и семья; Личные траты, досуг и отдых; общество и гражданин).

2019-2020-основной этап в деятельности инновационной площадки. В связи с этим были проведены следующие мероприятия:

  • Прошли курсы повышения квалификации на базе ИРО РБ. Еще на подготовительном этапе деятельности инновационной площадки 12 педагогов прошли курсы повышения квалификации. В этом году 2 педагогов Шайхиева А.Р. и Гребенчук И.И. прошли дополнительное обучение по формированию финансовой грамотности у школьников, что позволит в дальнейшем активизировать работу школы в олимпиадном движении по экономике.
  • В этом учебном году в рамках внеурочной деятельности в школе был введен курс финансовая грамотность  во 1-х, 2-х, 3-х, 5-х, 6-х, 9-х классах. Всеми педагогами была составлена рабочая программа по финансовой грамотности для определенного уровня.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая  грамотность» (5 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая  грамотность» (8-9 класс)

  • Все педагоги, преподающие финансовую грамотность в рамках внеурочной деятельности, и учащиеся 8-11 классов активно принимали участие в работе вебинаров, проводимых  ИРО РБ совместно с «Финпотребсоюзом».Темы вебинаров касались всех областей финансового мира и имели практическую направленность.

Онлайн-круглый стол "Опыт работы учителей в рамках инновационных площадок по финансовой грамотности"

"Обобщение методов преподавания финансовой грамотности"

  • В рамках деятельности инновационной площадки школой были  приобретены учебно-методические комплекты  по финансовой грамотности для учащихся 4 класса, 5-7 класса, 10-11 класса  в полном объёме
  • Более 30 учащихся, педагогов и родителей приняли участие в VI Всероссийской научно-практической конференции «От финансовой грамотности к финансовому благополучию: опыт, проблемы, вызовы», которая прошла в Уфе в рамках «Семейного фестиваля», где 2 учащихся стали победителями и 2 призерами. Учащиеся и педагоги приняли активное участие в деловых играх, мастер-классах.
  • 16 статей учащихся и педагогов были опубликованы  в сборнике статей «VI Всероссийской научно-практической конференция «От финансовой грамотности к финансовому благополучию: опыт, проблемы, вызовы»

Статья "Финансовая культура населения"

Статья "Обобщение методов преподавания финансовой грамотности"

Статья "Финансовая грамотность в информатике"

  • Активно приняли участие во всероссийской онлайн олимпиаде по финансовой грамотности, где 3 ребят стали призерами.
  • На базе МАОУ СОШ с.Субханкулово прошли различные районные семинары по «Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности» . В семинаре приняли участие представители ИРО РБ, 49 педагогов из 33 образовательных учреждений города и района.

Семинар «Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности»

Круглый стол "Бюджет для граждан:быть в курсе и участвовать"

Программа  "День бюджетной грамотности"

  • Традиционно в республике проходит Открытый республиканский Чемпионат «мозговой штурм» по финансовой грамотности для старшеклассников «Из копеек рубль, из ручейков море». В этом году 6 декабря 2019 года и наша школа представила две команды на это мероприятие. Игра была очень захватывающей и интересной.
  • Педагоги нашей школы приняли участие в республиканском конкурсе методических разработок, направленный на повышение финансовой грамотности учащихся от ИРО РБ, где Шайхиева А.Р стала призером этого конкурса.
Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки РБ

Управление по контролю и надзору в сфере образования РБ

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район РБ
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
-->
Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz